Брать или не брать вот в чем вопрос!

Список разделов Комната для анализа

Описание: В этом форуме можно обсуждать самые различные интересующие вас темы, не только шахматы.
Модератор: shakh

#1 Шаранков Великий » 28.07.2015, 01:39

Я уже давно пришел к мнению, что идея Р.Фишера выучить русский язык, чтобы читать лучшие шахматные книги актуальна и сейчас только наоборот.
Все меньше и меньше можно найти новые интересные шахматные книги на русском языке, которые не походили бы на банальный коммерческий проект, который приносит деньги их автору и типографии.
Поэтому и стал искать информацию по шахматам на английском языке. Благо сейчас этого добра в интернете пока еще хватает. Книги можно скачивать Гигабайтами. Заодно и английский практикую. Так вот наткнулся на интересную статью, которой хочу поделиться и уточнить некоторые моменты.

Статья про пат. Значит рассматриваются разные задачки-комбинации на тему пата, вроде все классически, и вдруг позиция (Номер1)

Перевод с английского (адаптированный)
Белые сделали ход 1.g4 - Черные заявили о пате.Белые в свою очередь заявили, что пата нет, так как возможно взятие на проходе.
И значит автор, который по всей видимости был судьей (а.) говорит, что взятие на проходе- ход добровольный, поэтому пат на доске!
Учитывая данную позицию и этот факт, определение пата само по себе не полное.
A stale mate is when a player whose King is not in check, and whose turn it is to play, has no move except such as
would put his King in check.
- Пат, это когда король соперника не находится под шахом, и его очередь хода, но у него нет ходов, кроме тех которые поставят короля под шах.

Вообщем собрали КОМИТЕТ (наверное апелляционный) и пришли к мнению что взятие на проходе это привилегия, которой можно воспользоваться а можно и нет.

Вслед идет задача на мат в 2 хода, с такой же ситуацией.


Solution: 1 c4 dxc3 2 Ra4 mate.

МОЙ ВОПРОС К НАШИМ СУДЬЯМ- СТАТЬЯ 1999 ГОДА, А ЧТО СЕЙЧАС ГОВОРЯТ ПРАВИЛА НА ЭТОТ СЧЕТ И КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ В ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ?

Заранее благодарен за ответ.
Вложения
Новый точечный рисунок.png
2.png
Шаранков Великий M
Автор темы, Изобретатель шахмат
Изобретатель шахмат
Откуда: Псков
Репутация: 1
Сообщения: 1047
Темы: 145
С нами: 10 лет 3 месяца

#2 Eriksson » 28.07.2015, 12:29

Читаем правильное определение пата:
FIDE Handbook - Laws Of Chess, 5.1.a
The game is drawn when the player to move has no legal move and his king is not in check. The game is said to end in ‘stalemate’. This immediately ends the game, provided that the move producing the stalemate position was in accordance with Article 3 and Articles 4.2 – 4.7.


Игра признается ничейной в случае, когда игрок, чья очередь хода, не имеет разрешенных правилами ходов, а король его при этом не находится под шахом. Говорится, что игра закончилась "патом". Это немедленно заканчивает игру в случае, когда ход, ведущий к пату выполнен в соответствии с условиями статей 3, 4.2 -4.7.

Статья 3 рассказывает от ходах фигур.
Статьи 4.2 - 4.7 относятся к правильному выполнению ходов на доске ("тронул-ходи" и т.д.)

АК в вышеописанном случае принял бредовое решение.

Насчет судейских вопросов на английском языке - рекомендую читать колонку Г.Гийссена на chesscafe.com
Обращайтесь по вопросам функционирования сайта в этой теме
Eriksson M
Site Admin
Site Admin
Аватара
Откуда: Псков
Репутация: 2
Сообщения: 1584
Темы: 151
С нами: 10 лет 4 месяца


Вернуться в Комната для анализа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя